Для проведения этой транспортной операции был составлен автопоезд из трёх тягачей, тянущих две жёстко соединённые платформы. Четвёртый тягач, задачей которого было сдерживание скорости на спусках, замыкал автопоезд. Трансформатор установили таким образом, чтобы его вес распределился равномерно на обе платформы, поскольку каждая по отдельности не могла его выдержать.
Генеральный директор ОАО "Бурейская ГЭС" Юрий Горбенко лично контролировал передвижение автопоезда. Как сообщает пресс-служба, перевозка проходила по местности со сложным рельефом, по дороге, имеющей затяжные подъёмы и спуски, крутые повороты. Транспортировкой занимались специалисты АО "Бурейская ГЭС" и транспортной фирмы "Слон".
Это уже второй крупный груз, перевезенный по автодороге из Новобурейского в Талакан с начала года. В середине февраля на строительство Бурейской ГЭС был доставлен 147-тонный автотрансформатор.
Перевозке столь крупно габаритных грузов предшествовала большая работа по расширению и укреплению дороги, строительству новых железобетонных мостов через речки.
По информации пресс-центра ОАО "Бурейская ГЭС", пуск первого гидроагрегата намечен на 30 июня, второго - на декабрь 2003 года.
Общая стоимость оборудования Бурейской ГЭС составляет 15 проц от всей стоимости строительства, составляющей около 1 млрд долларов. Оборудование пускового комплекса первого агрегата стоит в пределах 50 млн долларов. Оно включает в себя, кроме турбины и генератора, все общие системы машинного зала ГЭС.