По его словам, российская сторона готова выплатить Европейскому банку реконструкции и развития /ЕБРР/ 15 млн долларов за нефтяной терминал в Джюрджюлешть, строительство которого осуществлялось на средства ЕБРР, но было завершено всего на 60 проц.
Еще около 44 млн долларов планируется вложить в возведение в Джюрджюлешть современного грузопассажирского порта, строительство причала для принятия танкеров с нефтепродуктами, а также построить и передать на баланс существующего российско-молдавского предприятия "Данубия-Балтранс" пассажирские и грузовые суда различного типа на сумму примерно в 100 млн долларов. Остальная сумма инвестиций пойдет на строительство при участии российского концерна "Лукойл" возле порта Джюрджюлешть завода по переработке нефтепродуктов, если правительство Молдавии одобрит эту идею.
По словам Владимира Пащенко, Россия крайне заинтересована в строительстве в Джюрджюлешть грузопассажирского порта, поскольку рассматривает его, как стратегический объект: порт приписки на Дунае - важный перевалочный пункт на стыке Востока и Запада, позволяющий обеспечить солидный грузопоток.
Россия и Молдавия смогут осуществлять транспортировку грузов как между двумя странами, так и в Европу без уплаты таможенных сборов и пошлин, минуя украинские и румынские порты, что позволит сократить затраты на доставку продукции в порты России и Европы, сказал Пащенко.
Планируется, что строительство грузопассажирского порта в Джюрджюлешть будет завершено к 1 января 2005 года.
Как отметил Пащенко, главным условием своего участия в проекте россияне ставят получение порта Джюрджюлешть в аренду у Молдавии сроком на 49 лет, что должно быть закреплено специальным Межправительственным соглашением, ратифицированным парламентами двух стран.
По его словам, свои затраты на возведение порта в Молдавии Россия окупит за счет средств от грузопотока.