Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил во вторник на пресс-конференции руководитель ГСГА Александр Нерадько.
По его словам, российские авиационные власти в 2002 году отозвали лицензии у 42 авиапредприятий, которые допустили нарушения требований по безопасности, а в январе наступившего года таких нарушителей оказалось 4.
Относительно возможности оснащения гражданских судов системами противозенитной защиты в целях предупреждения терактов Нерадько заметил, что дискуссии по этому вопросу начались после того, как стал известен случай обстрела самолета одной из израильских авиакомпаний террористами из зенитно-ракетного комплекса.
В целом, по словам Нерадько, сам процесс оснащения гражданских воздушных судов такого рода системами находится пока "в научной разработке". Он отметил, что эта задача может быть решена, скорее всего, путем оснащения гражданских самолетов так называемыми "тепловым ловушками", применяемыми в боевой авиации, а также, вероятно, и рядом других разработок, известных науке.
Александр Нерадько подчеркнул, что после событий сентября 2001 года угроза международного терроризма побудила многие мировые авиакомпании приглашать на борт экспертов по предупреждению терактов. "Это есть в США, это есть также в других странах, это делают и в российских авиакомпаниях",- сказал глава ГСГА.
Решение о том, чтобы пригласить эксперта такого рода на борт, принимается руководством авиакомпании в результате детального изучения ситуации на наиболее опасных участках маршрута, где есть вероятность угрозы теракта, сказал Александр Нерадько.