Рейтинг@Mail.ru
НАСА: на борту "Колумбии" что-то произошло - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

НАСА: на борту "Колумбии" что-то произошло

Читать ria.ru в
Дзен
Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", на пресс-конференции в ЦУПе НАСА в Хьюстоне /штат Техас/ сообщил руководитель программы шаттлов Рон Диттмор. По его словам, зафиксированное повышение температуры в шахте для шасси и левом крыле "челнока" перед катастрофой составило 30-40 градусов по Фаренгейту. Диттмор указал, что если бы был прорыв корпуса, температура была бы значительно выше. Он подчеркнул, что при снижении, когда шаттл окутан плазмой, температура за бортом достигает 2000 градусов по Фаренгейту. Как указал представитель НАСА, рост температуры внутри корабля свидетельствует лишь о какой-то проблеме, возникшей на борту. Он отметил, что эксперты пока гадают об истинных причинах этого факта. По мнению Диттмора, причины катастрофы, вероятно, в другом. "Это что-то другое", - сказал он, указав, что, возможно, специалисты так никогда и не...
ВАШИНГТОН, 4 февраля. /Корр. РИА "Новости" Николай Власов/. Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", на пресс-конференции в ЦУПе НАСА в Хьюстоне /штат Техас/ сообщил руководитель программы шаттлов Рон Диттмор.

По его словам, зафиксированное повышение температуры в шахте для шасси и левом крыле "челнока" перед катастрофой составило 30-40 градусов по Фаренгейту.

Диттмор указал, что если бы был прорыв корпуса, температура была бы значительно выше. Он подчеркнул, что при снижении, когда шаттл окутан плазмой, температура за бортом достигает 2000 градусов по Фаренгейту.

Как указал представитель НАСА, рост температуры внутри корабля свидетельствует лишь о какой-то проблеме, возникшей на борту. Он отметил, что эксперты пока гадают об истинных причинах этого факта.

По мнению Диттмора, причины катастрофы, вероятно, в другом. "Это что-то другое", - сказал он, указав, что, возможно, специалисты так никогда и не узнают, что же случилось на самом деле.

В ходе пресс-конференции Рон Диттмор сообщил новые, уточненные данные по проблемам, обнаруженным на борту шаттла, перед самой катастрофой. По его словам, в 16:52 мск, т.е. за 24 минуты до планировашейся посадки, три датчика на шасси в отсеке внутри корабля показали неожиданный и резкий рост температуры.

Это, как отметил представитель НАСА, было первое указание возникших на борту челнока неполадок.

В 16:53, когда шаттл летел над Калифорнией, 4-й датчик в левом шасси показал повышение температуры на 30-40 градусов по Фаренгейту. В 16:55 5-й датчик показал рост температуры. Затем в 16:57, когда шаттл летел над штатами Аризона и Нью-Мексико, вышли из строя температурные датчики верхнего и нижнего покрытия левого крыла.

В 16:59, когда "Колумбия" уже была над востоком Техаса, бортовой компьютер, реагируя на обозначившийся крен корабля на левую сторону, дал команду правому маневровому двигателю включиться на 1,2 секунды, чтобы выровнять корабль. Вскоре после этого связь с кораблем оборвалась, сообщил представитель НАСА.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала