Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщил в пятницу вице-спикер в ПАСЕ от России Михаил Маргелов. По его словам, за такое решение высказались восемь членов бюро против шести.
Вместе с тем, как отметил российский сенатор, это решение не является окончательным. Окончательное решение о международных наблюдателях на референдуме в Чечне предполагается принять после заседания ОБСЕ, которое должно пройти на следующей неделе, сообщил Маргелов. По его словам, бюро ПАСЕ будет рассматривать аналогичный вопрос на заседании 10 марта.
Причина голосования бюро ПАСЕ против присутствия представителей Ассамблеи на референдуме в Чечне - скорее техническая, предположил Маргелов. Те, кто мог бы поддержать это решение, не прибыли на бюро по своим личным причинам.
По вопросу о присутствии представителей ПАСЕ на референдуме в Чечне на заседании бюро развернулась горячая дискуссия. Крайне негативно, прежде всего представителями британского парламента, была воспринята полемика между Дмитрием Рогозиным и лордом Джаддом.
Михаил Маргелов также сообщил, что судьба лорда Джадда, заявившего накануне о сложении с себя полномочий докладчика ПАСЕ по Чечне, на заседании бюро ПАСЕ в Страсбурге не обсуждалась. Сославшись на генерального секретаря Совета Европы Вальтера Швиммера, Маргелов отметил, что этот вопрос будет рассматриваться в ближайшие недели.
Маргелов предложил вывести разговор о референдуме из плоскости эмоциональной и обратил внимание на то, что отсутствие представителей ПАСЕ на референдуме не добавит очков в сотрудничестве с российскими властями в решении чеченской проблемы.
По мнению российской стороны, "проведение референдума в Чечне не ставит точку в мирном политическом процессе, это только точка отсчета для реального политического урегулирования". Если ПАСЕ сама "вычеркнет себя из этого процесса и отдаст пальму первенства другим международным организациям - ОБСЕ или иным - то потеряет, в первую очередь, авторитет ПАСЕ".
Окончательное решение, как будет /или не будет/ работать совместная группа по Чечне в дальнейшем, будет принято 31 марта на заседании бюро ПАСЕ в Страсбурге перед началом весенней сессии. "Судьба этой рабочей группы под вопросом", - сказал Маргелов. Консультации о судьбе группы пройдут между руководством ПАСЕ и рабочей группой Думы-ПАСЕ, сообщил вице-спикер Маргелов.