Как передает корреспондент РИА "Новости", при необходимых для принятия решения 226 голосах законопроект поддержали 290 депутатов, 104 проголосовали "против".
Внесенный на рассмотрение Госдумы президентом законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ. Ее, в соответствии с представленным документом, образуют три вида федеральной госслужбы /федеральная государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба/, а также государственная гражданская служба субъектов РФ.
Государственная служба определена как профессиональная служебная деятельность российских граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ, лиц, замещающих конституционные должности федерального центра и должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов РФ.
В законопроекте даются определения федеральной государственной службы /ФГС/ и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального госслужащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы.
При этом понятия "должность федеральной государственной гражданской службы" и "должность правоохранительной службы", равно как и понятие "правоохранительная служба", вводятся в законодательство РФ впервые.
В законопроекте также определены общие условия формирования кадрового состава госслужбы, поступления на государственную службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. Законопроектом вводится понятие "служебный контракт", заключаемый при поступлении гражданина на государственную службу. При этом законопроектом не предусматривается создание специального государственного органа по управлению государственной службой.
Первый заместитель министра юстиции РФ Александр Карлин, представляя депутатам законопроект, отметил, что при его разработке активно привлекался опыт ведущих мировых государств, успешно проведших реформу госслужбы у себя в странах.
По данным министерства финансов РФ, дополнительных ассигнований из федерального бюджета на реализацию законопроекта не потребуется. Закон предполагается ввести в действие с момента его официального опубликования.