Рейтинг@Mail.ru
Восстановят ли Причерноморскую железную дорогу? - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Восстановят ли Причерноморскую железную дорогу?

Читать ria.ru в
Дзен
Вице-премьер российского правительства Виктор Христенко предложил председателю парламента Грузии Нино Бурджанадзе рассмотреть возможность восстановления Причерноморской железной дороги, которая идет из России по территории Грузии в Армению. Как передает корреспондент РИА "Новости", в секретариате Христенко журналистам сообщили, что с этим предложением вице-премьер выступил в пятницу на встрече с главой парламента Грузии. В секретариате отметили, что Нино Бурджанадзе выразила обеспокоенность грузинской стороны в связи с запуском коммерческого поезда по маршруту Сочи - Сухуми. Христенко, со своей стороны, предложил "перевести этот раздражитель в конструктивную плоскость и подумать, как восстановить дорогу". Сообщение по Причерноморской железной дороге было прервано в 1992 году в связи с грузино-абхазским конфликтом. В 1994 году было заключено соглашение о восстановлении дороги, в соответствии с которым 30 проц расходов брала на себя Россия, 40 проц - Грузия, 30 проц - Армения. В...
МОСКВА, 24 января. /Корр. РИА "Новости" Алла Исаева/. Вице-премьер российского правительства Виктор Христенко предложил председателю парламента Грузии Нино Бурджанадзе рассмотреть возможность восстановления Причерноморской железной дороги, которая идет из России по территории Грузии в Армению.

> Как передает корреспондент РИА "Новости", в секретариате Христенко журналистам сообщили, что с этим предложением вице-премьер выступил в пятницу на встрече с главой парламента Грузии.

В секретариате отметили, что Нино Бурджанадзе выразила обеспокоенность грузинской стороны в связи с запуском коммерческого поезда по маршруту Сочи - Сухуми. Христенко, со своей стороны, предложил "перевести этот раздражитель в конструктивную плоскость и подумать, как восстановить дорогу".

Сообщение по Причерноморской железной дороге было прервано в 1992 году в связи с грузино-абхазским конфликтом. В 1994 году было заключено соглашение о восстановлении дороги, в соответствии с которым 30 проц расходов брала на себя Россия, 40 проц - Грузия, 30 проц - Армения.

В секретариате вице-премьера сообщили также, что на встрече обсуждались перспективы сотрудничества двух стран в топливно-энергетической сфере. По мнению Христенко, Россия и Грузия должны перевести взаимодействие в ТЭК на регулярную основу, реализуя в полной мере все достигнутые договоренности.

На встрече обсуждалась также тема погашения долгов Грузии перед Россией. По данным секретариата вице-премьера РФ, задолженность Грузии за поставленные из России электроэнергию и газ превышает 160 млн долларов. Ранее стороны обсуждали возможность погашения долгов за счет совместного акционирования предприятий, в частности путем внесения Грузией части долга в уставный фонд совместного предприятия "Грузросэнерго".

Кроме того, существовал проект модернизации Ингури ГЭС. Предполагалось также создать совместное ЗАО "Грузросгазпром". Ни один из этих проектов до сих пор не принят сторонами к реализации, сообщили в секретариате вице-премьера.

На встрече Христенко и Бурджанадзе затрагивались также проблемы беженцев из Абхазии, которых в Грузии сейчас насчитывается до 30 тыс. Грузинская сторона также выразила обеспокоенность фактом выдачи в Абхазии российских паспортов. Эту тему, как считают в секретариате вице-премьера, должны обсуждать министерства иностранных дел двух стран. Журналистам напомнили, что за последние 10 лет в Россию приехали на постоянное жительство 1 млн грузин, из которых 650 тыс получили российские паспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала