По его словам, сейчас "складами на рельсах" стали 8477 полувагонов с углем. 14 января докеры порта "Восточный" выгрузили лишь 383 вагона с углем при норме 583.
Угольный терминал порта при вместимости 600 тыс тонн заполнен практически полностью, а морских судов для вывоза на экспорт владельцы угля не обеспечили.
Возникшая ситуация, считает Попов, "грозит не только нарушением технологии работы железнодорожного транспорта, простоями, но и нехваткой подвижного состава для других клиентов".
В дирекции порта "Восточный", комментируя РИА "Новости" возникшую ситуацию, отметили, что проблема, прежде всего, возникла из-за того, что управляющая компания, ответственная за морской фрахт, не смогла обеспечить необходимое количество судов. В связи с этим докерам просто некуда перегружать экспортный уголь.
К тому же, подчеркнули в дирекции предприятия, с нового года российские железные дороги существенно увеличили поставку вагонов в порт с товарами на экспорт.
Сейчас, отметили в дирекции порта, управляющая компания принимает энергичные меры по дополнительному фрахту судов.