Рейтинг@Mail.ru
К 170-летию со дня смерти православного подвижника Серафима Саровского - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К 170-летию со дня смерти православного подвижника Серафима Саровского

Читать ria.ru в
Дзен
15 января Русская Православная Церковь вспоминает преставление и второе обретение мощей великого молитвенника земли Русской - преподобного Серафима Саровского, чудотворца.

Один из наиболее почитаемых святых Русской Православной Церкви, преподобный Серафим Саровский, родился 19 июля 1759 года в Курске в семье купца. При крещении он получил имя Прохор. Воспитанием мальчика и его старших брата и сестры занималась мать, Агафья Фатеевна, так как отец ушел из жизни, когда Прохору было три года.

Уже в юности у Прохора возникло стремление всецело посвятить свою жизнь Богу и уйти в монастырь. 20 ноября 1778 года, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Прохор пришел в Саров, чтобы связать с этой обителью всю свою жизнь. Прохор с рвением исполнял все монастырские правила, нес послушания: выпекал хлеб и просфоры, столярничал, был будильщиком обители.

Восемь лет провел преподобный в качестве послушника, и 27 лет от роду принял пострижение в иноческий чин с именем Серафим, что означает "пламенный".

В 1787 году Серафим был посвящен в иеродьяконы и шесть лет служил в этом сане. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы.

В 1793 году в возрасте 39 лет преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха. Получив священнический сан, Серафим решил добровольно удалиться в пустынь.

В уединении Серафим носил простую одежду, все свое время проводил в трудах, молении и чтении божественных книг. Со Святым Евангелием он никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги.

Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи.

В своей пустыни преподобный, по примеру древних отцов, принял подвиг столыпничества. Тысячу дней и ночей стоял он один в лесу на коленях с воздетыми к небу руками и молился о спасении народа и России. После почти трехлетнего стояния старец пришел в крайнее физическое истощение.

Осенью 1804 года преподобный подвергся жестокому нападению разбойников, которые избили святого до полусмерти. Около 5 месяцев Серафим находился на излечении в монастыре, но затем вновь вернулся в пустынь. После этого случая облик преподобного изменился: волосы побелели, а спина согнулась так, что до конца своих дней он мог ходить, только опираясь на клюку или топорик.

После 15 лет уединения Серафим из-за мучавшей его болезни вернулся в монастырь и поселился в своей келье, в которой никого не принимал, сам из нее не выходил и не говорил ни с кем ни слова. Все убранство кельи составляли икона с лампадой и пень вместо стула.

В затворе преподобный приобрел высокую душевную чистоту и дар чудотворения. Тогда избранник Божий был поставлен на служение людям в самом высшем монашеском подвиге - старчестве.

Выйдя в 1820 году из затвора, начал принимать верующих, которые приходили к Серафиму Саровскому за утешением и исцелением. Среди приходящих в обитель были люди самого различного звания: в 1825 году преподобного Серафима Саровского посетил и принял от него благословение великий князь Михаил Павлович.

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом детище - Дивеевской женской обители. После долгих мытарств чудотворные мощи святого обрели покой именно в этой обители.

Смерть старец принял стоя на коленях перед иконой Божией Матери. Лицо его было просветленным и радостным. Это произошло 15 января 1833 года, и погребен он был у алтаря Успенского собора Саровской пустыни.

19 июля 1903 года при участии императора Николая II и царской семьи состоялась торжественная канонизация святого. Мощи преподобного Серафима были открыты для всеобщего почитания.

В годы советской власти рака с мощами была вскрыта и вывезена в Москву, Свято-Серафимовская церковь была превращена в городской театр, а келья уничтожена. Сначала мощи святого старца были выставлены в Румянцевском музее, а вскоре их след затерялся.

Местонахождение их в течение многих десятилетий оставалось совершенно неизвестным, вновь они были обнаружены только в январе 1991 года в Казанском соборе Ленинграда.

30 июля 1991 года рака с мощами была помещена в Троицком соборе Дивеевского монастыря, в 18 километрах от города Сарова. Путь следования мощей проходил через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Арзамас, где при большом стечении народа проходили торжественные богослужения.

В декабре 2002 году в ходе восстановительных работ церкви преподобного Серафима Саровского в Сарове были обнаружены остатки кельи святого. В ходе реставрационных работ оказалось, что келья святого старца была уничтожена не полностью. Появилась надежда на полное восстановление святыни.

Загадка Сарова, тайна пророчеств, связанных с этим удивительным местом, до сих пор остается неразгаданной. Одно из предсказаний преподобного Серафима Саровского гласит, что с этого места начнется возрождение России.

/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 15 января 2003 года/.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала