> Так он прокомментировал решение комиссии министерства по антимонопольной политике и поддержке препринимательства, которая оштрафовала ОАО "Первый канал" на 450 минимальных размеров оплаты труда в связи с нарушением закона "О рекламе" при трансляции футбольного матча Россия - Швеция.
Как говорится в поступившем в РИА "Новости" пресс-релизе министерства, комиссия МАП России рассмотрела дело по признакам нарушения статей 5 и 11 Закона о рекламе в отношении ОАО "Первый канал" и ЗАО "Медиа сервис - Видео Интернэшнл".
21 августа 2002 года на телеканале "ОРТ" в прямом эфире был показан футбольный матч Россия - Швеция, трансляция которого прерывалась рекламой 31 раз. И только дважды, по данным МАП, было сделано предварительное сообщение о том, что материал является рекламой. В остальных случаях трансляция прерывалась без предварительного уведомления, что противоречит требованиям ст.5 Закона о рекламе, отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, совмещение трансляции матча с рекламой осуществлялась чаще, чем через каждые 15 минут, что противоречит требованиям ст. 11 Закона о рекламе.
В связи с тем, что время и частоту показа рекламы определяет телеканал, комиссия не установила события правонарушения в отношении ЗАО "Медиа сервис - Видео Интернэшнл", отмечается в пресс-релизе.
Между тем, по словам Буренкова, "Первый канал" прерывал трансляцию спортивного соревнования "часто, но не в ущерб матчу". "Выдавать рекламу в эфир во время трансляции матча через каждые 15 минут не было возможности, и реклама выходила в эфир, когда ситуация на поле была спокойной", - подчеркнул он.
Буренков напомнил, что трансляция футбольных матчей является "дорогим удовольствием". "И право на их показ мы выигрываем в жестком конкурсе", - отметил он. Имея обязательства перед рекламодателем, "Первый канал", по его словам, должен был выдать определенное количество рекламы в эфир.
За изменения в федеральном законе "О рекламе" высказался ранее в интервью РИА "Новости" президент группы компании "Видео Интернэшнл" Юрий Заполь. По его словам, без таких изменений размещение рекламы на общенациональном спортивном канале, который планируется создать в самое ближайшее время, "фактически будет невозможным".
По его мнению, в действующем федеральном законе "О рекламе" есть "ряд несуразностей". В частности, документ предусматривает, что рекламные блоки в телеэфире должны размещаться не чаще чем через каждые 15 минут. Кроме того, спонсорская реклама в федеральном законе приравнена к "прямой рекламе". Эти нормы, считает Заполь, "не учитывают специфики спортивных трансляций".