Он опроверг утверждения о том, что принятая 30 декабря 2002 года СБ ООН резолюция 1454 о внесении дополнений в Обзорный список товаров /ОСТ/, экспортируемых в Ирак, вводит фактический запрет на поставки в эту страну грузовых автомобилей, в том числе российского производства.
Яковенко пояснил, что в ходе работы над проектом данной резолюции "Россия добилась значительного смягчения ряда ранее установленных критериев для грузовой автотехники". Так, по словам дипломата, параметры грузоподъемности экспортируемых грузовиков были повышены с 15 до 20 тонн, а мощность двигателя с 300 лошадиных сил до 370.
Яковенко указал, что поставки в Ирак грузовых автомобилей с параметрами ниже вышеуказанных будут осуществляться "почти автоматически без рассмотрения в Комитете по санкциям". "Соответственно, целый ряд ранее блокированных контрактов теперь получит "зеленый свет" в случае повторного оформления заявок", - подчеркнул официальный представитель МИД РФ.
Вместе с тем, он отметил, что ОСТ сам по себе не носит запретительного характера, и та автотехника, которая превышает установленные в Списке параметры, также может экспортироваться в Ирак при условии разрешения Комитета по санкциям.
"Мы рассчитываем на конструктивный подход членов Комитета к рассмотрению российских контрактов и будем определять свое отношение к дальнейшей работе по совершенствованию ОСТ в зависимости от результативности работы Комитета на этом направлении", - сказал Яковенко.
"В любом случае в ходе очередного обзора ОСТ в начале марта этого года Россия намерена добиваться дальнейшего смягчения критериев, установленных для грузовой автотехники, с учетом гуманитарного значения этой проблемы и экономических интересов России", - сообщил высокопоставленный российский дипломат.