Как рассказали РИА "Новости" в пресс-службе Московской железной дороги /МЖД/, летом нормальный стыковой зазор между рельсами - 4,5 мм, осенью, при нулевой температуре - до 12 мм. При снижении температуры до 25-30 градусов рельсы еще сильнее укорачиваются, и нормальная величина стыкового зазора составляет уже 21 мм. Из-за мороза рельсы становятся хрупкими, растет опасность увеличения трещин и образования других внутренних дефектов.юВсе это создает угрозу безопасности движения поездов.
Весной и осенью при плановых осмотрах и ремонтах, стыковые зазоры регулируются. А когда мороз крепчает, зазоры постоянно под контролем монтеров пути. В случае превышения нормы принимаются специальные меры: ограничение скорости и даже полное закрытие движения.
Для "неразрушающего контроля" рельсов, т.е. без проникновения внутрь металла, используются самоходные автомотрисы и специальные дефектоскопные тележки.