> Создательницы кукол Ирина и Зоя Захаровы серьезно подходят к избранному ими занятию, которое на поверку оказывается игрой. Старинное ремесло кукольника они осваивают как философы. На память приходит песня "Машины времени": "То ли люди, то ли куклы..." Загадочное существо восседает у стола, а кресло напротив словно ждет человека. Другой персонаж наблюдает мизансцену, гордо стоя на подиуме. "Кукольный мир - модель нашего общества, здесь есть свои короли и их подданные - министры, художники, шуты, чиновники", - объясняют свое творчество мать и дочь Захаровы.
"Все мы немножко куклы, ведь всегда есть ниточки, за которые нас дергают", - объясняют мастерицы название выставки. Они показывают не просто поделки из текстиля, краски, воска и других подходящих материалов. Художницы уверяют, что у каждого персонажа сказочного мира в груди "бьется сердце": его вшивают обязательно, будто веря, что красная ткань обретет способность гнать по жилам кровь. А у самой старой по возрасту (точнее, по правилам игры) героини - ведьмы Ирен под платьем прячется "настоящий" хвост. Словом, в наличии все, чтобы даже взрослый скептик вернулся в детство и вновь поверил в волшебство. Как же иначе, когда на дворе - святки?
В наши дни все популярнее становятся куклы для взрослых - возможно, это реакция на "грубую прозу жизни", попытка найти утешение в обществе тряпично-гипсово-фарфорового наперсника. Создание авторских, а значит, неповторимых кукол захватило российских художников, с успехом соперничающих с западными коллегами. В ГЛМ демонстрируют ноу-хау - фигуры из грунтованного текстиля, изобретенного Ириной Захаровой. Дополняет картину мира, где властвуют куклы, что "так похожи на людей", горельефы из папье-маше, псевдореалистическая живопись Зои Захаровой и батик (роспись на ткани).
Ирина Захарова - член Творческого союза художников России и Московского союза дизайнеров. Она работала художником-декоратором в Большом театре, "Союзгосцирке", делала костюмы для "Московского балета на льду", ансамбля танца Игоря Моисеева, театра Александра Калягина. Многие работы художницы "ушли" в частные коллекции России, Литвы, Белоруссии, США, Аргентины. Стремительно догоняет ее дочь - Зоя, тоже вступившая в Московский союз дизайнеров.