Предрождественская сессия завершилась в 12.30 по лондонскому времени, а не как обычно в 20.00. Теперь биржа будет "отдыхать" до пятницы, 27 декабря.
Ровно год назад, в такой же предпраздничный день перед Рождеством, баррель нефти торговался на лондонской бирже в пределах 19 долларов за баррель. А в 2000 году, 24 декабря, порядок цен был в районе 23,5 доллара за баррель.
Высокие цена на нефть, как отмечают аналитики в лондонском Сити, - такой же нехороший симптом для мирового нефтерынка, как очень низкие котировки нефтяных контрактов. В обеих случаях есть сторона, которая несет убытки. Сейчас - это потребители нефти. Завтра, в случае падения цен, в накладе останутся производители "черного золота".
Как считают аналитики, планы участников мирового нефтерынка удерживать уровень цен в "коридоре" 22-26 долларов за баррель нефти марки "брент" в поледние месяцы постоянно находятся пад угрозой срыва. Во-первых, в рядах ОПЕК до сих пор не налажена дисциплина и сверхквотовые поставки нефти на рынок стали , похоже, вместо исключения правилом. Во-вторых, на рынок в последнее время оказывает постоянное воздействие фактор приближающегося вероятного военного конфликта, в результате которого могут быть нарушены основные коммуникации поставки углеводородного сырья из районов его добычи, прежде всего из зоны Персидского залива. Именно фактор приближающейся войны с Ираком стал причиной, по которой в понедельник в Лондоне цены на нефть поднялись до самого высокого за последние три месяца уровня. Тогда к закрытию биржи котировки февральских фьючерсов выросли на 1,38 доллара - до 29,72 доллара за баррель. На 1,04 доллара - до 28,68 доллара за баррель, поднялись цены контрактов с поставками нефти в марте. К "иракскому" на днях добавился "северокорйский фактор" в связи с обострившейся в последние несколько дней ситуация вокруг ядерной программы КНДР.
В виду такой нестабильности ситуции в мире биржевые аналитиков предрекают значителные колебания цен на нефтерынке, которые будут наблюдаться на нем, по крайней мере, в первом квартале 2003 года. От этого, по их мнению, в конечном итоге не выиграют основные потребители и производители нефти. Это лишь на руку биржевым спекулянтам, для которых нестабильность цен является средой обитания и получения высоких прибылей.