Рейтинг@Mail.ru
Гендиректор ЮНЕСКО считает, что афганские власти должны сами решить, какая система образования необходима в стране - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гендиректор ЮНЕСКО считает, что афганские власти должны сами решить, какая система образования необходима в стране

Читать ria.ru в
Дзен
Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура считает, что афганские власти должны сами решить, какая система образования необходима в стране. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", гендиректор заявил во вторник, приветствуя решение президента Хамида Карзая об учреждении Верховной комиссии Афганистана по образованию. По сообщению парижской штаб-квартиры ЮНЕСКО, учредительное собрание комиссии прошло во французской столице накануне. В ее состав избраны 23 человека, представляющие органы образования Афганистана, а также афганские специалисты в данной области, проживающие за пределами страны. Задача Комиссии - подготовить долгосрочную стратегию восстановления системы образования в Афганистане, что рассматривается как решающий фактор социально-экономического развития страны. В настоящее время 1,5 млн детей школьного возраста в Афганистане лишены возможности учиться из-за отсутствия помещений и нехватки учителей. Более 70 проц школьных зданий в стране разрушены, а из 5063...
ПАРИЖ, 24 декабря. /Корр. РИА "Новости" Леонид Кокович/. Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура считает, что афганские власти должны сами решить, какая система образования необходима в стране.

Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", гендиректор заявил во вторник, приветствуя решение президента Хамида Карзая об учреждении Верховной комиссии Афганистана по образованию.

По сообщению парижской штаб-квартиры ЮНЕСКО, учредительное собрание комиссии прошло во французской столице накануне. В ее состав избраны 23 человека, представляющие органы образования Афганистана, а также афганские специалисты в данной области, проживающие за пределами страны.

Задача Комиссии - подготовить долгосрочную стратегию восстановления системы образования в Афганистане, что рассматривается как решающий фактор социально-экономического развития страны.

В настоящее время 1,5 млн детей школьного возраста в Афганистане лишены возможности учиться из-за отсутствия помещений и нехватки учителей. Более 70 проц школьных зданий в стране разрушены, а из 5063 оставшихся школ в серьезном ремонте нуждаются 3525.

В Кабульский университет в нынешнем году поступили 20 тыс студентов. По итогам дополнительных вступительных экзаменов, которые пройдут в ближайшее время, эта цифра может вырасти до 40 тыс. "Однако их негде принять", - констатировал на заседании комиссии в Париже министр высшего образования Афганистана Мохаммед Шариф Файез.

По его словам, "эта молодежь выросла в убеждении, что автомат и граната - путь решения проблемы". "Нам нужно научить ее жить по-другому и дать для этого знания и умения", - подчеркнул Файез.

Участники встречи признали, что "нынешнее положение с образованием ставит под угрозу хрупкий процесс национального мира и восстановления страны".

В ближайшие шесть месяцев Верховная комиссия должна определить приоритеты в решении проблем национального образования. Эта работа будет вестись при непосредственной организационной и финансовой поддержке ЮНЕСКО. Результаты своей деятельности Комиссия представит правительству Афганистана в мае 2003 года.

Генеральный директор ЮНЕСКО призвал международное сообщество оказать финансовую, техническую и материальную помощь для восстановления образования в Афганистане. "Только у образованного народа есть будущее", - подчеркнул он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала