По его словам, налоговый паспорт был разработан в 1999-2000 годах и начал вводиться в российских регионах в 2001 году. В его основу, отметил он, положен макроэкономический подход к расчетам налоговой базы и налогового потенциала каждого региона. С разработкой налогового паспорта появилась возможность более обоснованно подходить к определению контрольных показателей по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет.
В налоговом паспорте отражена характеристика налогового потенциала региона. В этом документе, в частности, дается оценка существующей налоговой базы региона, определяется налоговая составляющая в целом по отдельным видам налогов в динамике, что позволяет разрабатывать прогноз поступления налогов и сборов на перспективу, как в условиях действующего налогового законодательства, так и с учетом его возможного изменения, сказал Саакян.
По его словам налоговый паспорт субъекта Федерации состоит из 9 разделов и предусматривает, в частности, раздел о поступлении налогов и сборов по отраслям экономики, а также задолженности по ним и выпадающие доходы в связи с предоставлением налогоплательщикам рассрочек и отсрочек по платежам.
Саакян отметил, что создание паспорта позволит автоматизировать обработку данных о состоянии дел в субъектах Федерации. В настоящее время, сказал он, информация, касающаяся экономических показателей в регионах, зачастую носит разрозненный характер. Саакян отметил, что налоговый паспорт субъекта Федерации позволит автоматизировать обработку данных об экономических показателях регионов.
По его словам, в настоящее время данные об экономических показателей регионов находятся в разрозненном состоянии. Автоматизированный процесс обработки данных также позволит проводить налоговое планирование, как на федеральном, так и на территориальном уровне. Эта работа будет вестись более эффективно, сказал он.