Как сообщили во вторник корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе администрации области, одна воздушная машина почти готова к летным испытаниям. Самолет способен перевозить грузы и пожарный парашютный десант в количестве 12 человек. Сборка второй машины зависит от финансового обеспечения работ заказчиком - Центральной авиационной базой охраны лесов.
По словам начальника авиамаркетинга "Полета" Алексея Кудашова, договор о возрождении двух машин семейства "Антонов" был подписан еще в январе 2000 года. Тогда же омские авиастроители приступили к модернизации Ан-2, доставленного на "Полет" из Магадана. Предоплаты не хватило на удлинение фюзеляжа и переустройство салона, не говоря уже о комплектующих.
Финансирование переоборудования продолжилось за счет Министерства природных ресурсов РФ. Сейчас согласуется вопрос о выделении средств на модернизацию второго самолета.
Ан-3 оборудуется новым турбовинтовым двигателем ТВД-20, разработанным в Омском моторостроительном конструкторском бюро. Это значительно улучшило технические характеристики самолета, прибавило ему скорости, маневренности и подъемной силы.