Как сообщили РИА "Новости" в областном суде, заявление прокуратуры в 14 часов будет рассмотрено в суде под председательством Светланы Есаковой.
Cуд состоится несмотря на то, что 18 декабря на заседании Новгородской областной думы депутаты согласились с требованием прокуратуры об отмене собственной неприкосновенности.
Заявление прокуратуры, отметили в суде, никто не отзывал.
По информации главного федерального инспектора по Новгородской области Любови Андреевой, в заявлении, подписанном заместителем генерального прокурора РФ, прокурором по Северо-Западному федеральному округу Владимиром Зубриным, указывалось на несоответствие регионального закона "О статусе депутата Новгородской областной думы" федеральному законодательству о статусе депутатов субъектов РФ.
В частности, депутаты Новгородской областной думы, превысив полномочия, в законе о своем статусе летом 2002 года определили, что для их привлечения к уголовной ответственности правоохранительным органам необходимо получить согласие самой думы.
В федеральном законодательстве, отметила Андреева, такой нормы нет.
По информации из аппарата главного федерального инспектора, законодательные акты в Новгородской области приводятся в соответствие с федеральным законодательством в течение двух последних лет. Ежегодно пересматриваются около 70 актов.
В целом, по мнению главного федерального инспектора, процесс по приведению регионального законодательства в соответствие с законодательством России в Новгородской области идет вполне успешно, однако "небеспроблемно".
В частности, Любовь Андрееву тревожит то, что депутаты Новгородской областной думы принимают все новые законодательные акты, противоречащие федеральному законодательству, и "могут наступать на одни и те же грабли по нескольку раз".
Во избежание подобных ситуаций, в субъектах Федерации, отметила главный федеральный инспектор по Новгородской области, должен быть создан такой механизм принятия законов, который исключил бы саму возможность принятия законодательного акта, противоречащего законодательству России.
В новом механизме, добавила Любовь Андреева, следовало бы предусмотреть ответственность депутатов законодательного органа субъекта Федерации за нарушения порядка согласования новых региональных законов.
В случае многократных нарушений, считает главный федеральный инспектор, можно было бы предусмотреть такие санкции к законодательному органу субъекта РФ, как приостановление его работы на определенный срок, например, на полгода, или даже его роспуск.