С инициативой внести изменения в эти документы выступил заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Олег Смолин.
Говоря о сути предлагаемых им поправок, Смолин сказал, что в закон вводится понятие "дистанционные образовательные технологии". "Эта технология получения образования с помощью телекоммуникационных средств, когда взаимодействие обучающегося и педагога происходит на расстоянии", - сообщил Смолин в интервью РИА "Новости".
Предполагается, что при принятии данных поправок обучение таким нетрадиционным способом будет происходить посредством лекций по телевидению и Интернету при сочетании с традиционными методами обучения.
Данный закон, по словам депутата, "уравнивает студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычным студентом в обычном учреждении". "Считается, что дистанционные образовательные технологии характерны для информационного общества, современного индустриального общества", - подчеркнул Смолин.
Одновременно он признал, что "никто и никогда не заменит живого учителя". Однако Смолин выразил мнение, что предлагаемые им поправки сохраняют "достижения российской образовательной системы и открывают новые".