Как передает корреспондент РИА "Новости", по данным компании "ИнтерАМИ", занимающейся созданием дизайна салона Ан-140, машина проектировалась как замена Ан-24, Ан-26 и Як-40. Самолет классифицируется как "региональный грузопассажирский", он предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тыс 700 км. Самолет Ан-140 пригоден для использования в условиях высокогороья, жаркого и холодного климатов, на небольших аэродромах, включая малооборудованные.
Машину, которая может взять на борт 52 пассажира, отличают повышенный комфорт и грузовместимость. Ан-140 сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом, Государственной авиационной администрацией Украины и соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации США.
Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана, в частности, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием /ХГАПП/ и самарским авиазаводом "Авиакор". Около 65 проц комплектующих поступает в Харьков, где производится сборка Ан-140, от российских производителей.
Контракт о налаживании в Иране серийного выпуска самолетов Ан-140 был подписан в 1995 году. В 1999 году был серийно выпущен первый самолет. По расчетам участников консорциума, до 2020 года планировалось собрать около 100 таких самолетов. Стоимость каждого составляет 8,5 млн долларов.
В начале декабря были подписаны контракты о поставке трех таких машин в лизинг "Сибирским авиалиниям" и об опционе на приобретение "Бурятскими авиалиниями" еще двух Ан-140.
Украинский самолет Ан-140 потерпел в понедельник вечером катастрофу в Иране близ города Исфаган. По данным иранского МИДа, на борту было 42 пассажира и 4 члена экипажа, все они погибли. Представитель иранского внешнеполитического ведомства направил соболезнования Украине и России ввиду того, что среди пассажиров были российские граждане.