В интервью РИА "Новости" в понедельник президент группы компаний "Видео Интернэшнл" Юрий Заполь сказал, что возбуждение производства министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства /МАП/ России по признакам нарушения Закона о рекламе при трансляции футбольного матча Россия - Швеция 21 августа 2002 года в отношении этих компаний "хорошо и полезно".
Как сообщили ранее РИА "Новости" в пресс-центре МАП, трансляция футбольного матча прерывалась рекламой 31 раз. Причем "совмещение трансляции футбольного матча Россия - Швеция с рекламой осуществлялась чаще, чем через каждые 15 минут, что противоречит требованиям статьи 11 Закона о рекламе", отметили в министерстве.
Юрий Заполь подчеркнул, что официальных документов от МАП в возглавляемую им компанию пока не поступало.
Заполь сообщил, что компания "Видео Интернэшнл" в ходе трансляции данного футбольного матча размещала лишь три рекламных блока. Кроме того, несколько 5-10-секундных рекламных спонсорских заставок разместило непосредственно ОАО "ОРТ", отметил Заполь. По его словам, видимо, речь идет о них.
Поднятие этого вопроса "полезно", по мнению Заполя, поскольку в действующем федеральном Законе о рекламе существует "ряд несуразностей".
В частности, документ предусматривает, что рекламные блоки в телеэфире должны размещаться не чаще, чем через 15 минут. Кроме того, спонсорская реклама в федеральном законе приравнена к "прямой рекламе".
По мнению Заполя, эти нормы не учитывают размещения рекламы в телеэфире при трансляции спортивных соревнований.
Он напомнил, что под размещение рекламных блоков телекомпании вправе отдавать до 20 проц эфирного времени в сутки. То есть при равномерном размещении в каждом часе должно быть три рекламных блока по 4 минуты. "Это не учитывает специфики спортивных трансляций", - сказал Заполь. В качестве примера он привел прямые трансляции матчей по боксу, теннису, футболу и хоккею.
В соревнованиях по боксу между 3-минутными раундами существует 1-минутный перерыв, и, соответственно, рекламная заставка не может длиться больше этого перерыва, отметил Заполь. В теннисных соревнованиях 1,5-минутный перерыв делается каждые два гейма, в ходе которых происходит смена сторон, сообщил Заполь. При трансляции хоккейных или футбольных матчей короткие рекламные заставки могут появляться во время пауз в игре, отметил он.
Таким образом, по мнению Заполя, прерывание трансляции матчей на рекламу должно подчиняться специфике того или иного спортивного соревнования. В большистве случаев это должны быть короткие рекламные блоки с большей частотой, чем предусмотрено действующим законодательством, считает он.
Заполь отметил, что если в федеральный Закон о рекламе не будут внесены соответствующие изменения, то размещение рекламы на общенациональном спортивном канале, который планируется создать в самое ближайшее время, "фактически будет невозможным".