"Я оптимист, мы не должны себя заранее настраивать на то, что нам откажут", - отметил Владимир Устинов на состоявшейся в среду в Москве пресс-конференции.
Как разъяснил Генпрокурор, в соответствии с Европейской конвенцией, в ходе экстрадиции не должна устанавливаться виновность того или иного лица.
В качестве примера он привел экстрадицию из США Павла Бородина, которая была осуществлена по запросу, составленному по соответствующей форме, а по существу дело рассматривалось в Швейцарии.
Вместе с тем, Генеральный прокурор подчеркнул, что в материалах, которые направлены в Великобританию вместе с запросом об экстрадиции Ахмеда Закаева, содержатся непосредственные доказательства совершения им тяжких преступлений.
Материалы дела содержат около 100 страниц, в которых: копии показаний допросов потерпевших и свидетелей, результаты экспертиз, свидетельствующих о зверствах, совершенных Закаевым, документы, связанные с российским законодательством. Там также содержится ряд документов, разъясняющих, что Закаев привлекается за совершение уголовных преступлений, а не политических.
По словам Устинова, раскрывать детали этих материалов, российская сторона не имеет права в соответствии с Европейской конвенцией о выдаче. Тем не менее среди примеров, которые прямо уличают Закаева в совершении преступлений, Устинов отметил показания одного из пострадавших. Этого человека Закаев склонял к совершению преступления. После того как пострадавший отказался, Закаев лично, двумя выстрелами по рукам, лишил его трех пальцев. В материалах имеется заключение соответствующей судебно-медицинской экспертизы, подчеркнул Генпрокурор.
Владимир Устинов подчеркнул также, что российская сторона добивается исключительно того, чтобы Закаев предстал перед российским судом.
"По демократическим принципам российский суд ничем не уступает судам других развитых государств", - подчеркнул Генеральный прокурор.