Как передает корреспондент РИА "Новости", причина такого решения дирекции эксплуатации тоннеля - большой перепад атмосферного давления между французской долиной Шамони и итальноской Курмайер, которые соединяет тоннель.
Пожарные, которые обслуживают сооружение, считают, что в случае возгорания грузовика в тоннеле его вентиляционные системы могут не справиться с удалением дыма и других продуктов горения.
Тоннель под Монбланом был закрыт для движения автотранспорта с 24 марта 1999 года, когда в результате катастрофы бензовоза и последующего пожара погибло более 30 человек. После долгих восстановительных работ и оборудования спасательных выходов и создания новой системы противопожарной безопасности тоннель был открыт для движения легкового автотранспорта в апреле, а для большегрузного - только 24 июня нынешнего года.
По данным дирекции, ненешний запрет для пропуска грузовиков под высочайшей вершиной Европы - седьмой со дня открытия тоннеля.