Как сообщил РИА "Новости" в среду руководитель оперативного штаба, заместитель начальника грузовой службы ДВЖД Александр Соколенко, такой затор образовался потому, что грузоотправители-экспортеры, руководство порта "Восточный" и морских компаний не согласовывают свои грузовые программы с железнодорожниками.
В итоге вагоны на исходе года превращаются в склады на колесах и создают "пробки" на Транссибе.
После того, как на стальных подходах к Находке возникли "пробки", для разрешения проблемы в порт прибыли представители компаний-отправителей экспортных углей из Москвы. Каждый вновь прибывающий состав встречают специалисты угольного терминала порта "Восточный" и оперативно направляют на выгрузку.
В итоге без перерывов трудится большинство терминалов порта "Восточный". За прошедшие сутки выгрузка составила свыше 700 вагонов, что значительно выше нормы. Но почти полсотни новых товарных составов ежедневно доставляют новые партии экспортного угля, мазута, удобрений.