По словам Попова, глава делегации МПС министр Геннадий Фадеев подтвердил готовность России принять участие в реконструкции Транскорейской магистрали при условии четкой уверенности в том, что грузопоток контейнеров пойдет через Транссиб.
В ходе переговоров достигнута договоренность о проведении трехсторонней встречи во Владивостоке по определению объемов грузопотока, отметил Виктор Попов. Эту трехстороннюю встречу железнодорожников КНДР, Республики Корея и России, добавил он, целесообразно провести в 2003 году - после президентских выборов в Южной Корее в декабре 2002 года.
Говоря о сотрудничестве с Северной Кореей, Виктор Попов сказал, что железнодорожники Дальневосточной магистрали готовы довести объем грузов в КНДР, передаваемых по пограничной станции Хасан, до 5,2 млн т в год и в новом году планируют реконструировать 240-километровую ветку для пропуска гораздо большего объема грузов.
По оценке отечественных экспертов, реализация проекта позволила бы России заработать до 2010 года на транзите грузов почти 15 млрд долларов. Ежегодный объем торговли между Азией и Европой оценивается в 600 млрд долларов. При этом большая часть грузов до сих пор идет более протяженным южным трансокеанским путем, в обход Евразийского континента, сообщил Виктор Попов.