Рейтинг@Mail.ru
Музей Востока покажет творения искусства икебаны - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Музей Востока покажет творения искусства икебаны

Читать ria.ru в
Дзен
Меньше недели продлится выставка эфемерного искусства икебаны "Ускользающий лик осени", которую открывает Государственный музей Востока. Ставшая традицией музейной осени, экспозиция создана Московским филиалом школы "Согэцу" при участии сотрудников ГМВ и при поддержке Посольства Японии в РФ. В этом году выставку предварит необычная синтез-акция "Парад кимоно".
МОСКВА, 5 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Меньше недели продлится выставка эфемерного искусства икебаны "Ускользающий лик осени", которую во вторник открывает Государственный музей Востока /ГМВ/. Ставшая традицией музейной осени, экспозиция создана Московским филиалом школы "Согэцу" при участии сотрудников ГМВ и при поддержке Посольства Японии в РФ.

> В этом году выставку предварит необычная синтез-акция "Парад кимоно", сообщили РИА "Новости" в ГМВ. Приветствовать московских умельцев составления букетов по-японски, а также поклонников этого древнего искусства придут музыканты и художники, увлеченные Востоком. Экспозиция напомнит о самом популярном в последние годы в России направлении в икебане, каким считается "Согэцу".

Новаторскую школу аранжировки цветов основал Софу Тэсигахара - выдающийся японский мастер икебаны, чей метод оказался созвучен реалиям XX века. Слово "согэцу" объединило два японских иероглифа - "трава" и "луна", пояснили РИА "Новости" в московском филиале всемирно известной школы. Этот стиль, возникший в Токио в 1927 году, выразил всю глубину проникновения художником в мир природы, осознание своей связи с бесконечностью вселенной.

Одаренный дизайнер, потомственный мастер составления композиций из цветов, Софу /1900-1979/ вернул этот жанр к самим основам. Творения Софу вырвались из рамок "чистого искусства" в новые сферы эстетики, где на равных с живыми цветами обрели язык увядающие и засохшие растения.

Сегодня эта школа считается крупнейшей в Японии, а за ее рубежами имеет более миллиона последователей. В СССР - Москву, Ленинград и Тбилиси - стиль "Согэцу" пришел в 1962 году, а в 1968 году Софу показал масштабную выставку в стенах Государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.

Для ГМВ выставки икебаны школы "Согэцу", кстати, действующей в российской столице с 1994 года, стали своеобразной визитной карточкой.

В "Согэцу" царит свобода творчества: автор волен вводить в свои композиции не только цветы и листья растений, но и сколь угодно разноплановые материалы и предметы, почерпнутые из окружающего "прозаического" мира. Самые неожиданные материалы - древесные стволы и перья, металл и пластик, шерсть и волокно - стали неотъемлемыми атрибутами "высокого" искусства икебаны.

Вазы используются любые, главное - их соответствие заданному образу. Кстати, именно для "Согэцу" характерны крупные, объемные композиции - они создаются не в интерьерах, а на открытых пространствах. Часто эти необычные букеты сознательно помещаются в агрессивное окружение, чтобы смягчить его и внести немного гармонии в жизнь современного человека.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала