Рейтинг@Mail.ru
Музей Востока покажет творения искусства икебаны - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Музей Востока покажет творения искусства икебаны

Читать ria.ru в
Дзен
Меньше недели продлится выставка эфемерного искусства икебаны "Ускользающий лик осени", которую во вторник открывает Государственный музей Востока (ГМВ). Ставшая традицией музейной осени, экспозиция создана Московским филиалом школы "Согэцу" при участии сотрудников ГМВ и при поддержке Посольства Японии в РФ. В этом году выставку предварит необычная синтез-акция "Парад кимоно", сообщили РИА "Новости" в ГМВ.
МОСКВА, 5 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Меньше недели продлится выставка эфемерного искусства икебаны "Ускользающий лик осени", которую во вторник открывает Государственный музей Востока /ГМВ/. Ставшая традицией музейной осени, экспозиция создана Московским филиалом школы "Согэцу" при участии сотрудников ГМВ и при поддержке Посольства Японии в РФ.

В этом году выставку предварит необычная синтез-акция "Парад кимоно", сообщили РИА "Новости" в ГМВ. Поприветствовать московских умельцев составления букетов по-японски, а также поклонников этого древнего искусства придут музыканты и художники, увлеченные Востоком. Экспозиция напомнит о самом популярном в последние годы в России направлении в икебане, каким считается "Согэцу". Новаторскую школу аранжировки цветов основал Софу Тэсигахара - выдающийся японский мастер икебаны, чей метод оказался созвучен реалиям XX века.

Слово "согэцу" объединило два японских иероглифа - "трава" и "луна", пояснили РИА "Новости" в московском филиале всемирно известной школы. Этот стиль, возникший в Токио в 1927 году, выразил всю глубину проникновения художником в мир природы, осознание своей связи с бесконечностью вселенной.

Одаренный дизайнер, потомственный мастер составления композиций из цветов, Софу /1900-1979/ вернул этот жанр к самим основам. Творения Софу вырвались из рамок "чистого искусства" в новые сферы эстетики, где на равных с живыми цветами обрели язык увядающие и засохшие растения.

Сегодня эта школа считается крупнейшей в Японии, а за ее рубежами имеет более миллиона последователей. В СССР - Москву, Ленинград и Тбилиси - стиль "Согэцу" пришел в 1962 году, а в 1968 году Софу показал масштабную выставку в стенах Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Для ГМВ выставки икебаны школы "Согэцу", кстати, действующей в российской столице с 1994 года, стали своеобразной визитной карточкой.

В "Согэцу" царит свобода творчества: автор волен вводить в свои композиции не только цветы и листья растений, но и сколь угодно разноплановые материалы и предметы, почерпнутые из окружающего "прозаического" мира. Самые неожиданные материалы - древесные стволы и перья, металл и пластик, шерсть и волокно - стали неотъемлемыми атрибутами "высокого" искусства икебаны.

Вазы используются любые, главное - их соответствие заданному образу. Кстати, именно для "Согэцу" характерны крупные, объемные композиции - они создаются не в интерьерах, а на открытых пространствах. Часто эти необычные букеты сознательно помещаются в агрессивное окружение, чтобы смягчить его и внести немного гармонии в жизнь современного человека.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала