Как стало известно корреспонденту РИА "Новости" из дипломатических источников, речь пойдет, в частности, о проблеме полетов в Европу российских самолетов, шум двигателей которых превышает установленный в ЕС уровень.
С 1 апреля 2002 года вступила в силу принятая Международной организацией гражданской авиации /ИКАО/ 3-я глава конвенции, которая повысила требования к судам гражданской авиации, работающим на международных линиях, по шумам работы двигателей. Соответствующую директиву принял и Европейский союз. Санкции коснулись таких самолетов, как Ту-134, Ил-62, Ил-76 и Ил-86.
В нынешнем году российская сторона провела серию переговоров с ЕС с целью смягчить запреты для российских самолетов и сделать для них временные исключения. По данным Минтранса РФ, российским авиакомпаниям необходимо модернизировать более 200 самолетов, которые работают на международных европейских воздушных линиях, либо России лишится 11 тыс рейсов и 3 млн пассажиров, в основном туристов.
Европа десять лет готовилась к введению этих ограничений. Великобритания, Дания, Нидерланды, Швеция и Финляндия сразу же запретили полеты над своей территорией российских "шумных" авиалайнеров. Другие страны пошли на временные уступки.
Европейскими правилами запрет распространяется пока только на аэропорты, находящиеся в городской черте или близко к жилым массивам. Тем не менее проблему пока еще рано считать исчерпанной.