Федеральный закон о банкротстве рассматривался в Совете Федерации уже второй раз. Первоначально, после того, как он был принят в Госдуме в июле этого года и одобрен Советом Федерации, президент отклонил его. Причиной этому послужил ряд замечаний, которые прилагались в сопроводительном письме. После этого закон был направлен на доработку.
Как отметил председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике и предпринимательству и собственности Оганес Оганян, новая редакция закона учитывает все замечания президента. Он подчеркнул, что необходимость принятия закона о банкротстве взамен действующего обусловлена тем, что "ныне действующий закон обладает рядом недостатков, позволяющих использовать его как инструмент для захвата и передела собственности".
Оганян указал на то, что изменения в представленном в среду Совету Федерации законе "отражают сложившуюся практику, в частности, устанавливают основания для признания должника банкротом, кроме того, регулируют порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, проведению процедур банкротства".
Так, с учетом президентских замечаний в новой редакции закона содержатся положения о правах должников, которые могут погасить долги в ходе начатой процедуры банкротства. Прежде такое возможно было только по соглашению с конкурсным управляющим, что "давало повод к злоупотреблениям с их стороны", отметил председатель комитета.
Часть поправок президента относится также к распределению полномочий между федеральными ведомствами в ходе проведения процедуры банкротства. Новый закон, по словам сенаторов, отличается прежде всего тем, что до начала процедуры банкротства по отношению к какому-либо предприятию, проводится ряд "финансово-оздоровительных процедур". Одобренный Советом Федерации закон о банкротстве направлен на подпись президенту.