Кроме того, в Банке России отмечают, что это решение приведет к снятию имевших место в последнее время определенных ограничений /в частности повышенных требований к идентификации, установлению особого контроля за операциями, осуществляемыми российскими физическими и юридическими лицами/.
В Департаменте внешних и общественных связей Банка России отметили, что банк еще до создания в Российской Федерации законодательной базы в области противодействия легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, приступил к изучению международного опыта в этой сфере и осуществлял ряд мер по его освоению российской банковской системой.
Эта работа, подчеркнули в Банке России, при введении в действие с 1 февраля 2002 года Федерального закона "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем" позволила в сжатые сроки создать нормативно-правовую базу, эффективную систему внутреннего контроля и технологию оперативной передачи кредитными организациями в Комитет по финансовому мониторингу сведений по операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов. При этом были задействованы информационные и технические ресурсы Банка России, что позволило обеспечить защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа и представление информации кредитными организациями в КФМ России в сроки, установленные Федеральным законом "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем".