Как сообщили в пятницу РИА "Новости" в пресс-службе администрации ЯНАО, подводное сооружение представляет собой монолитную стальную конструкцию диаметром 12 метров, высотой около 3 метров и весом более 100 тонн. Специальное техническое устройство дает возможность "пришвартовывать" танкеры с любой стороны терминала.
Длина дюкера - 4,8 км, диаметр - 270 мм, рабочее давление в шланге - 30 атмосфер. Мощность терминала при правильно построенной работе танкеров - до 20 млн тонн нефти в год. Танкер может быть загружен на нем за 5 часов.
Новая система перевалки нефти предусматривает круглогодичную работу при любых погодных условиях. Она способна устойчиво работать при низких температурах и высоте морской волны до 5 метров. Новый терминал будут обслуживать 5 танкеров усиленного ледового класса типа "Астрахань". Срок окупаемости проекта должен составить не более 5 лет.
Владельцем терминала и дюкера является Мурманское морское пароходство, которому принадлежит и идея создания сооружения. Оно не имеет аналогов не только в России, но и во всем мире, отметили в пресс-службе.
По прогнозу специалистов пароходства, до конца года через терминал планируется перекачать до 500 тыс тонн нефти.