Одно из предложений, напомнил он, было сделано Госдумой, второе - Обществом ветеранов НКВД-МГБ-КГБ. Комиссия, которая создана для рассмотрения вопросов целесообразности соооружения в столице новых памятников и их соответствия тому, что можно назвать "духом Москвы", cочла оба предложения "нецелесообразными" и отлонила их.
Никаких предложений об установлении памятника Дзержинскому от мэра Москвы или по его поручению, в комиссию не поступало, подчеркнул Крутов.
Он особо отметил тот факт, что специально не говорит о "восстановлении памятника", так как, с правовой точки зрения, в данном случае речь идет именно об установке, решение о которой должно быть принято только после прохождения оговоренной законом бюрократической процедуры. Предложения, поступающие в комиссию по монументально-декоративному искусству, передаются на заключение в Москомархитектуру и столичный Комитет по культуре. Лишь на основе таких заключений депутаты принимают решение о конкретном памятнике.
Сам Крутов считает принятое в свое время решение об установке памятника Дзержинскому с "градостроительной точки зрения" правильным.
По оценке депутата, высказывание мэра о памятнике сделано в конкретной обстановке и в определенном контексте, так к ним и надо относиться. Это - не "предложение, поступившее в комиссию", подчеркнул Крутов.