Как рассказал РИА "Новости" научный сотрудник отдела архитектурной археологии Государственного Эрмитажа Алексей Жервэ, до настоящего времени историки были уверены, что облик Константиновского дворца, построенного в начале 18 века, менялся на протяжении столетий. Часто Константиновский дворец называли памятником всем архитекторам, работавшим здесь, отметил Жервэ.
Однако архитектурные обмеры дворца, выполненные сотрудниками Эрмитажа, показали, что здание практически не перестраивалось, все сохранившиеся изменения, внесенные зодчими в последующие века, касались только внутренней перепланировки дворца и отделки его интерьеров.
Над внешним обликом дворца действительно в разные годы работало много известных архитекторов, например Воронихин, Штакеншнейдер, Руска, однако эти изменения не сохранились. Так, археологи обнаружили фундаменты галерей, пристроенных ко дворцу в середине 18 веке, но в последствии разобранных.
О многом рассказывают археологам такие, на первый взгляд, не существенные находки, как кирпичи. Но именно по кирпичам, раствору и способу кладки можно определить эпоху и почерк мастера, отметил Жервэ. Так, например, во времена Растрелли использовали "очень толстый кирпич /около 12 см/, а самая ровная кладка с очень четким швом - это эпоха Штакеншнейдера", рассказал Жервэ.
Работы на территории ансамбля Константиновского дворца археологи ведут уже около года. За это время они исследовали сам дворец и другие памятники, расположенные на территории парков. Так, при обследовании Петровского острова были обнаружены деревянные сваи и кирпичная кладка, укреплявшие грунт и берега острова. Были изучены и купальни, размещавшиеся некогда на территории ансамбля - их дно было выстлано изразцовой плиткой.
Среди находок археологов - осколки стеклянных бутылок, черепицы, покрывавшей крыши галерей, печных изразцов, мундштуков от трубок. По словам Жервэ, все эти предметы очень ярко отражают материальный мир 18 столетия.
Дворцово-парковый ансамбль Стрельны был создан по воле императора Петра Великого в окрестностях новой столицы /южный берег Финского залива/ летом 1820 года. Автором проекта дворца и парка был итальянский архитектор Николло Микетти. Затем на протяжении трех веков участие в перестройке и реставрации дворца после пожаров /1730 и 1803 годы/ принимали такие знаменитые зодчие, как Барталомео Растрелли, Луиджи Руска, Андрей Воронихин и Андрей Штакеншнейдер.