Воздушная трасса протяженностью порядка 18 тыс км была преодолена за 24 часа 36 минут летного времени.
Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолет. Был сконструирован в 1955 году на базе бомбардировщика Ту-16 под руководством талантливого конструктора - основателя советского тяжелого самолетостроения Андрея Туполева /1888-1972 годы/. Самолет имел два реактивных двигателя, а в его салоне могли размещаться от 50 до 130 пассажиров /в зависимости от модификации/.
Эта машина, пополнив в 1956 году парк советской авиационной техники, стала, по существу, первым в мире реактивным пассажирским самолетом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию.
Перелет Москва - Нью-Йорк - Москва вошел в число 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности, установленных самолетом в 1957-1959 годах. В 1958 году на международной выставке авиационной техники в Брюсселе советскому самолету была присуждена золотая медаль.
За четверть века своего производства - а прекращен выпуск был в 1980 году - Ту-104 зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и удобный в эксплуатации самолет /выдерживающий до 15 тыс полетов/.
Самолет эксплуатировался Аэрофлотом и рядом зарубежных компаний. На специально оборудованном Ту-104 в процессе подготовки первого отряда космонавтов моделировались условия невесомости.
В настоящее время два экземпляра этого пионера мировой реактивной гражданской авиации стоят на пьедесталах: в московском аэропорту Внуково и на Ульяновском авиационном заводе.
/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 4 сентября/.