Как передает корреспондент РИА "Новости", Чекалин отметил, что одной из причин такого положения вещей стало неудовлетворительное состояние этих машин. Кроме того часть аварий связано и с непрофессионализмом ряда водителей. По его мнению, для обеспечения безопасности на российских дорогах необходимо создавать больше станций технического обслуживания, а также диагностических центров.
Как говорится в материалах, подготовленных в министерстве внутренних дел и министерства транспорта, одной из причин аварий на дорогах является критический уровень изношенности автотранспортных средств, а также отставание отечественной автопромышленности по техническому уровню и безопасности производимого автотранспорта.
Как указано в материалах, на сегодняшний день более 70 проц автомобилей прошли моторесурс. Отечественные автобусы "ПАЗ" по уровню безопасности в двое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около 2/3, совершенных при их участии ДТП, связано с отказом тормозной системы.
Микроавтобусы "Газель", которые составляют 9 проц парка автобусов, не соответствует минимальным нормам безопасности, говориться в материалах, подготовленных к совещанию.
Как отметил Чекалин, старые машины иностранного производства попадают в дорожно-транспортные происшествия чаще, чем аналогичные по возрасту машины отечественного производства. Это связано прежде всего с отсутствие запасных частей для иномарок. "Отечественные автомобили являются более ремонтноспособными", заявил представитель МВД.
В ходе пресс-конференции представитель министерства внутренних дел также отметил, что МВД совместно с министерством транспорта и Минюстом готовит предложения по внесению изменений в российское законодательство, направленное на устранение пробелов в ряде законодательных актов, в частности, в кодексе об административных правонарушениях.