По его словам, повышенным спросом у угонщиков пользуются "Мерседесы" /21 проц от общего количества угонов/, в основном, внедорожники "Гелендваген" и седаны представительского С-класса.
Вторую строку с 4-процентным отрывом занимают отечественные ВАЗы /17 проц/. Далее с большим разрывом идет БМВ, в основном это двнедорожники модели "Икс-5". Доля, приходящаяся на БМВ, составляет 10 проц. Далее следует "Ауди" - 7 проц. КамАЗ занимает 10 место - 6 проц, и замыкает шестерку самых угоняемых автомобилей "Тойота Лендкрузер" - 5 проц.
Саморин отметил, что особых изменений с угонами в столице нет. За год удается задержать порядка 40 преступных групп занимающихся угоном автотранспорта. За 7 месяцев с.г. удалось задержать уже более 20 подобных групп.
По данным Саморина, в Москве сейчас зарегистрировано около 4 млн автомобилей. Создан специальный оперативный штаб, который будет координировать деятельность правоохранительных органов по розыску и регистрации угнанных автомобилей.
Полковник разъяснил самую распространенную схему угона, связанную с разбоем. Владельца дорогого автомобиля фактически под угрозой смерти выкидывают из машины, забирают его автомобиль, а самого увозят за пределы Москвы в 50-60-километровую зону где удерживают на протяжении 5-6 часов.
За это время, отметил Саморин, преступники успевают перегнать автомобиль на несколько областей от Москвы. Найти такую машину представляет большую сложность, отметил полковник.