Как передает корреспондент РИА "Новости", по данным экспертов бюро, наиболее опасной зоной для судоходства по-прежнему остаются воды Юго-Восточной Азии, в первую очередь, акватория вокруг Индонезии.
Подвергаемые пиратским нападениям чаще других являются суда, занимающиеся перевозками сахара, стальной продукции, нефти и газа.
Большая часть торгового флота имеет небольшие команды, которые ничего не могут противопоставить пиратам, вооруженным современным оружием, наиболее совершенными средствами связи и скоростными катерами, для которых практически любое судно, имеющее на борту грузы стоимостью в десятки миллионов долларов, становится легкой добычей.
Специалисты международного морского Бюро призвали судоходные компании, правительства стран, имеющих грузовой флот, вести совместную работу по укреплению безопасности судов.
Одновременно Бюро призвало установить на всех судах системы спутникового слежения с тем, чтобы в случае угона судна была возможность его быстрой локализации.