Как пояснили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД, чтобы компенсировать убытки столичной магистрали от перевозки граждан в пригородном сообщении, в том числе от реализации льгот по закону "О ветеранах", документ предусматривает совместное формирование системы учета затрат на пригородных перевозках. Такая система позволит обеспечить сбор достоверной информации о пассажиропотоке, о количестве граждан, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда.юЭто даст возможность конструктивно подойти к компенсации расходов от перевозки ветеранов в 2003 году.
За счет льгот по налогу на имущество МЖД обновит пригородный подвижной состав. Для снижения убыточности пригородных перевозок и предупреждения безбилетного проезда магистраль обязуется внедрить автоматизированную систему оплаты, контроля, учета в пригородных поездах на трех остановочных пунктах. Эти пункты являются пересадочными узлами на станциях столичного метрополитена и наземного городского транспорта. Будут выполнены также работы по укладке резино-кордового покрытия на трех переездах. МЖД окажет поддержку учреждениям культуры, спорта,юздравоохранения, детским дошкольным и оздоровительным учреждениям, оставшимся в структуре МЖД и имеющим важное социальное значение для Москвы.
В ходе встречи начальник МЖД Владимир Старостенко и мэр Москвы Юрий Лужков обменялись мнениями о положении в осуществлении пригородных перевозок.
* * *
В пятницу в сквере на Комсомольской площади, расположенном между тремя столичными вокзалами, заложен камень в основание будущего памятника первому российскому министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову. Это событие министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, принявший участие в церемонии, назвал "историческим не только для отрасли, но и для государства". Он напомнил, что почти полтора века назад, в период массового строительства частных железных дорог в России, Мельников утверждал, что железные дороги должны принадлежать государству.
При непосредственном участии и под руководством Мельникова в России было построено более 4.700 км железных дорог. Спустя всего полвека после начала железнодорожного движения в стране великий Транссибирский путь вышел к Тихому океану.
В этот же день, в канун отмечаемого в воскресенье в России профессионального праздника работников железных дорог, в Управлении Московской железной дороги состоялось вручение государственных и отраслевых наград отличившимся работникам столичной магистрали. Среди награжденных - старший билетный кассир Павелецкого вокзала Ирина Пшеничникова, машинист локомотивного депо Бекасово Алексей Панин, механизатор комплексной бригады станции Киевская-товарная Яков Мельник, всего - 56 человек. Там отмечены их большой вклад в обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта и многолетний добросовестный труд.
Профессиональному празднику работников железных дорог уже более ста лет. Праздник был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая Первого /25 июня/, при котором началось строительство железных дорог в Российской Империи. День железнодорожника был первым профессиональным праздником в нашей стране и регулярно отмечался до 1917 года. Потом традиция возобновилась в 1936 году. По постановлению ЦИК СССР от 28 июня 1936 года День железнодорожника отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.
* * *
В субботу вступит в строй скоростная железнодорожная магистраль Москва-Павелецкая - аэропорт Домодедово. Ее будет обслуживать современный электропоезд "Московский", рассчитанный почти на 500 мест.
На Павелецком вокзале создан специальный терминал для регистрации авиапассажиров. Отныне они смогут сдать багаж уже на вокзале, а получить его по прилету в аэропорт назначения. Кроме того, обновлены рельсы и шпалы, установлены новая АТС и стрелочные переводы на бетонной основе, отремонтированы железнодорожные мосты и переезды, благоустроены территории всех станций участка. Благодаря этим мерам новые электрички, которые будут обслуживать маршрут, смогут развивать скорость до 140 км/час. За счет этого время доставки пассажиров сократится до 40 минут вместо прежних 72-х.
Помимо электропоезда "Московский", линию будут обслуживать 4 скоростные электрички. Со временем их заменят экспрессами, т.к. по расчетам годовая эксплуатация "Московского" обойдется на 4 млн рублей дешевле, чем его предшественников. В перспективе по маршруту будут курсировать 18 пар поездов.
Для пассажиров, вылетающих из Домодедово, стоимость "наземного" проезда включена в цену авиабилета. Для встречающих и провожающих путешествие по новой магистрали обойдется в 50 рублей.
Новая скоростная магистраль представляет собой часть совместного проекта Московской железной дороги и группы "Ист-Лайн", суть которого - "объединение" железнодорожного и авиационного транспорта.