Захоронение удалось обнаружить в результате совместной работы Комиссии МИД России по выяснению судьбы российских летчиков, пропавших без вести в Анголе в 1998-2000 годах, посольства России в Луанде и властей Республики Ангола.
Ангольские власти в присутствии представителей российского посольства провели эксгумацию останков Владимира Кашлина, умершего в 1999 году, и их последующую идентификацию.
Ангольской стороной при участии посольства России были также подготовлены все необходимые документы для отправки останков на Родину.
Рейсом "Аэрофлота" гроб с останками Кашлина доставлен в четверг, 1 августа, в Москву и в пятницу отправлен в Ростов-на-Дону для захоронения проживающими там родственниками покойного.
Комиссия МИД России намерена продолжать работу по выяснению судьбы российских авиаторов, не вернувшихся из Анголы, заверили во внешнеполитическом ведомстве.
По данным Международного фонда "За возвращение домой", в который входят родственники и близкие летчиков, пропавших без вести или погибших на территории Анголы, с сентября 1998 по январь 2000 года в этой стране исчезли 8 самолетов с российскими экипажами. Пропали без вести или оказались захваченными УНИТА в общей сложности 20 российских летчиков, работавших в этой стране по частным контрактам.
Российская сторона предпринимала активные попытки в поисках любой информации о летчиках, с тем, чтобы вернуть их домой. Были подключены все возможные каналы, с санкции ангольского правительства российская сторона вышла на прямой контакт с представителями УНИТА. В результате этого удалось обнаружить членов экипажей двух самолетов.
Пятеро из них вернулись домой в мае 2000 года, трое - Сергей Захаров, Алексей Роговцев и Владимир Кашлин - погибли в плену. Примерный район нахождения могил этих людей известен. Ангольские власти по просьбе российской стороны проводят экспертизу с тем, чтобы подтвердить личность погибших. В то же время, по мнению сотрудников фонда "За возвращение домой", судьба Алексея Роговца точно не известна, поскольку никто из имеющихся свидетелей не видел его мертвым.
Нет данных и об остальных пилотах, пропавших без вести на территории Анголы.
В настоящее время в государствах Африки работают по контракту более 500 экипажей летчиков из России и стран СНГ. Сами члены фонда признают, что летчики из России, Молдавии, Украины и Белоруссии выполняют в небе над Африкой различные задачи, "не всегда законные", многие из них попадают в сложные ситуации.