Как отмечалось на заседании, ниша, которую занимает Москва на рынках стран ближнего зарубежья, не отвечает потенциалу города. Основными препятствиями для развития хозяйственных связей с партнерами из СНГ являются неурегулированность взаиморасчетов, наличие неплатежей, отсутствие скоординированной денежно-кредитной политики государств СНГ. Дестабилизирующим фактором является рост тарифов на грузовые перевозки, а с Эстонией и Латвией - двойные таможенные пошлины. Процесс расширения связей Москвы со странами СНГ и Балтии сдерживают и барьеры в законодательствах России и стран ближнего зарубежья.
Между тем, подчеркнул Шанцев, вопрос расширения взаимовыгодных связей между российской столицей и странами ближнего зарубежья имеет для Москвы "и политическое, и экономические, и просто человеческое значение". В этой связи столичные власти намерены предпринять ряд мер. В частности, до 1 сентября текущего года будет завершено создание Московского центра международного сотрудничества. На него будут возложены задачи реализации международных программ правительства Москвы, продвижения московских товаров и услуг на зарубежные рынки, организации в Москве международных конгрессов, конференций, "круглых столов" и семинаров. В перспективе филиалы центра планируется открыть в странах СНГ и Балтии.
До 15 октября будет подготовлен перечень целевых мероприятий международного характера правительства Москвы по странам СНГ и Балтии на 2003 год.
Как отметил Шанцев, подводя итоги обсуждения, необходимо также проанализировать все существующие соглашения и проекты между Москвой и странами ближнего зарубежья и "понять, насколько они реальны". При необходимости в эти документы нужно будет внести ряд поправок, считает вице-мэр. Кроме того на расширение экономических связей со странами СНГ и Балтии необходимо выделить соответствующее финансирование, сказал вице-мэр.