Определяя основную цель собрания, Сагалаев отметил, что в свете задач, поставленных недавней конференцией "Индустрия СМИ: направления реформ", НАТ должна выработать новую стратегию деятельности. Ассоциация, считает он, должна "сохранить присущие ей толерантность и умение находить компромиссы внутри индустрии", а также занять позицию, которая позволит ей "оставаться авторитетной организацией с веским словом".
Для этого, считает Сагалаев, необходимо провести структурные изменения в самой НАТ. Прежде всего, правление НАТ, в котором сегодня состоят 39 руководителей крупных федеральных и региональных каналов, "должно стать более оперативным и жестким органом ассоциации". Сагалаев также предложил создать комитеты внутри правления, которые будут отвечать за конкретные направления деятельности ассоциации: лоббизм, консультации, обучение, продвижение новых технологий.
Правление приняло решение подготовить программу по развитию и реструктуризации НАТ и представить ее на съезде ассоциации в октябре 2002 года.