Об этом сообщил в четверг вечером на пресс-конференции в Брауншвейге директор НВПП Петер Шлегель. При этом он сослался на результаты прослушивания записей переговоров центра управления полетами "Скайгайд" в Цюрихе с экипажами самолетов.
Между тем, экспертная группа фактически пока не приступала к работе над расшифровкой записей "черных ящиков". Как заявил на той же пресс-конференции эксперт НВПП Аксель Тиль, "черные ящики", в том числе российского самолета, получили сильные механические повреждения. По его словам, магнитные ленты порваны и требуют большой осторожности при восстановлении с тем, чтобы не потерять данные, необходимые для выяснения причин катастрофы.
Эксперт сообщил, что один из "черных ящиков" российского самолета, который получили с места просшествия немецкие специалисты, как выяснилось, является запасным прибором и не содержит записей. Настоящий же бортовой самописец будет доставлен в Брауншвейг, где проводится основная часть исследований, утром в пятницу.
Источники в комиссии по расследованию катастрофы сообщили в четверг РИА "Новости", что экипаж российского ТУ-154 за полторы минуты до столкновения с транспортным "Боингом" сам сообщил швейцарской диспетчерской службе об опасности.
По данным источников, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с ТУ-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предпупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/. Эта система выявляет все движущиеся объекты в радиусе 22 километров и выдает параметры их высоты, скорости и направления движения.
Через несколько секунд российский борт сообщил об опасности в наземную диспетчерскую службу Швейцарии, которая вела российский лайнер. Это произошло за 1,5 минуты до трагедии, отметили источники.
Диспетчеры должны были экстренно принять решение как развести самолеты, заявили источники.
Однако новый эшелон /высоту/ для российского самолета диспетчеры сообщили только через 40 секунд после того, как экипаж предупредил их об опасности столкновения, - за 50 секунд до трагедии, отметили источники.
К этому времени для избежания катастрофы "Боинг" приступил к аварийному автоматическому снижению. Оба самолета снизились примерно на 200 метров и столкнулись на эшелоне 354.
В том случае, если бы маневр снижения предпринял только один из самолетов, то катастрофы можно было бы избежать, подчеркнул источник агентства.
Экспертная комиссия установила, что оба самолета были оборудованы "новейшими системами" ТЕКАС для предупреждения о возможном столкновении.
"Иначе российский самолет просто не был бы допущен к полетам в европейском воздушном пространстве", - заявил один из членов комиссиии. Одновременно он отметил, что еще предстоит выяснить, функционировали ли приборы в этом случае "должным образом" и если нет, то почему. В частности, экспертам предстоит выяснить, почему начал снижение "Боинг-757".
В ночь 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.