Вострикову - 60 лет, он родился во Франции, но имеет российские корни. Он долгие годы работал диспетчером, а также сотрудничал с различными авиакомпаниями во Франции, Швейцарии, Дании.
Востриков считает, что команду на изменение эшелона полета должен был получить не российский Ту-154, а грузовой "Боинг-757". Самолеты шли встречными курсами на высоте почти 11 тыс метров и были друг от друга на расстоянии только 13-18 км. Эксперт пояснил, что пассажирский самолет, в соответствие с международными нормами, пользуется преимуществом перед грузовым.
Диспетчеры швейцарской компании "Скайгард" должны были заметить раньше опасное сближение лайнеров, а не за минуту до столкновения, когда российскому самолету была дана команда на экстренное снижение, отметил Востриков.
В этой связи Востриков назвал ложью утверждения швейцарской стороны о том, что Швейцария располагает самым совершенным авианавигационным оборудованием.
"Если бы оно /оборудование/ у них /швейцарцев/ было, они должны были бы предупредить лайнер "Башкирских авиалиний" и "Боинг" за 100 км до ужасного столкновения", - считает Владимир Востриков.
Он также полагает, что объяснения представителей "Скайгарда" о том, что радар, предупреждающий об опасности столкновения с другим летающим объектом, находился на техническом обслуживании, но был в рабочем состоянии, не соответствуют действительности. Эксперт считает, что радар был отключен.
"Как можно врать на весь мир, что швейцарцы предупреждали российского шеф-пилота о приближении опасного объекта три раза и оставили ему только 50 секунд для того, что избежать трагедии", - подчеркнул Востриков. По его словам, на деле же пилоту Ту-154 было отведено только 25 секунд, чтобы совершить маневр снижения.
Востриков назвал "надуманными" все версии швейцарской стороны о том, что российские пилоты якобы не поняли команды с земли, что были перебои со связью, и что русские не знают английского языка.
Вместе с тем, Востриков считает, что "все точки над "i" должна представить комиссия по выяснению причин авиакатастрофы после расшифровки "черных ящиков" обоих самолетов.
"Правда о гибели 57 детей и 12 членов экипажа российского самолета, а также двух пилотов "Боинга" должна стать достоянием всей мировой общественности", - резюмировал эксперт.