Рейтинг@Mail.ru
Для установления точных обстоятельств катастрофы ТУ-154 и "Боинга" недостаточно расшифровать бортовые самописцы - необходимо найти оборудование предупреждения столкновений - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для установления точных обстоятельств катастрофы ТУ-154 и "Боинга" недостаточно расшифровать бортовые самописцы - необходимо найти оборудование предупреждения столкновений

Читать ria.ru в
Дзен
Для установления точных обстоятельств столкновения российского ТУ-154 и "Боинга-757" недостаточно расшифровать бортовые самописцы. Об этом РИА "Новости" сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. Для точного воссоздания последних минут полета перед катастрофой нужно найти "начинку" оборудования предупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/, а это, по словам Ермолова, небольшая коробочка с микропроцессором. В ночь на вторник в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". Погиб 71 человек. "Практика показывает, что пока еще не было таких катастроф", - заявил Ермолов. Комментируя сообщение РИА "Новости" о том, что о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с ТУ-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения столкновений в...
МОСКВА, 4 июля. /Корр. РИА "Новости"/. Для установления точных обстоятельств столкновения российского ТУ-154 и "Боинга-757" недостаточно расшифровать бортовые самописцы. Об этом РИА "Новости" сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов.

Для точного воссоздания последних минут полета перед катастрофой нужно найти "начинку" оборудования предупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/, а это, по словам Ермолова, небольшая коробочка с микропроцессором.

В ночь на вторник в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". Погиб 71 человек.

"Практика показывает, что пока еще не было таких катастроф", - заявил Ермолов.

Комментируя сообщение РИА "Новости" о том, что о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с ТУ-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/, заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов пояснил, что ТЕКАС "опрашивает с помощью запросника и ответчика вторичной радиолокации окружающие воздушные суда".

Получив соответствующий ответ, система обрабатывает информацию и делит все зоны вокруг самолета на три: безопасную, предупреждения и опасную зону, сообщил Ермолов. Информация выдается на индикатор системы.

"Кроме того, есть прибор, который, исходя из ситуации, вырабатывает рекомендации по маневру в вертикальной плоскости. Причем работает по такому алгоритму, который исключает при уходе от столкновения с одним самолетом столкновение с другим", - сказал Ермолов.

Комментируя сообщения немецких СМИ о том, что российскому экипажу пришлось выбирать между советом "своей" системы предупреждения и указанием швейцарского диспетчера, Ермолов указал, что "приоритетным совет системы ТЕКАС считается только тогда, когда самолет, с которым возможно столкновение, вошел в опасную зону".

"Таковой считается зона, войдя в которую самолеты сталкиваются через 15 секунд /с учетом скоростей обоих воздушных судов/. До этого времени экипаж придерживается инструкций авиадиспетчеров, если они грубо и очевидно не нарушают технику безопасности полетов", - сказал заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов.

По его словам, если командир экипажа не послушал указаний диспетчера, то вся ответственность за последствия самостоятельно принятого решения ложится на командира.

Олег Ермолов рассказал также, что в настоящее время специалисты воссоздают полет по имеющимся параметрам, полученным от немецких и швейцарских авиадиспетчеров.

Окончательно же смоделировать катастрофу станет возможным только после расшифровки "черных ящиков" и обнаружения оборудования ТЕКАС, когда станут известны точные параметры полета обоих самолетов, отметил эксперт.

Расследование проводит Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Германии.

В соответствии с международными стандартами и российским законодательством, а также соглашением между Полномочным органом по расследованию авиационных происшествий Германии и Межгосударственным авиационным комитетом, для участия в расследовании этого происшествия назначена комиссия во главе с уполномоченным представителем, заместителем Председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Межгосударственного авиационного комитета, Леонидом Каширским. В состав комиссии входят представители Государственной службы гражданской авиации и авиационной промышленности России, сообщил Ермолов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала