Рейтинг@Mail.ru
Во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах

Читать ria.ru в
Дзен
В четверг во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт роговой музыки. Как рассказали РИА "Новости" в Санкт-Петербургской академической капелле, произведения русских и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении музыкантов Русской роговой капеллы - единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах. Автором идеи возрождения такого оркестра, первое выступление которого состоялось в 2002 году, стал Сергей Песчанский, за год вручную изготовивший более 40 инструментов. Перый русский роговой оркестр был создан в 1757 году Яном Марешем, капельмейстером графа Нарышкина. По воспоминаниям современников, охотничьи рожки были не очень красивы: снаружи обтянуты кожей, а изнутри покрыты лаком. Однако звучание этих музыкальных инструментов было изумительным: оно напоминало звуки гобоя и фагота, но было гораздо более нежным. Каждый рог воспроизводил только одну ноту, и во время концерта исполнитель не спускал глаз с партитуры: необходимо было...
С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /Корр. РИА "Новости" Анна Новак/. В четверг во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт роговой музыки.

Как рассказали РИА "Новости" в Санкт-Петербургской академической капелле, произведения русских и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении музыкантов Русской роговой капеллы - единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах. Автором идеи возрождения такого оркестра, первое выступление которого состоялось в 2002 году, стал Сергей Песчанский, за год вручную изготовивший более 40 инструментов.

Перый русский роговой оркестр был создан в 1757 году Яном Марешем, капельмейстером графа Нарышкина. По воспоминаниям современников, охотничьи рожки были не очень красивы: снаружи обтянуты кожей, а изнутри покрыты лаком. Однако звучание этих музыкальных инструментов было изумительным: оно напоминало звуки гобоя и фагота, но было гораздо более нежным. Каждый рог воспроизводил только одну ноту, и во время концерта исполнитель не спускал глаз с партитуры: необходимо было постоянно отсчитывать паузу, после которой следовало брать нужную ноту.

Особенную популярность роговая музыка завоевала в эпоху императрицы Екатерины II. В это время придворный императорский оркестр роговой музыки играл во дворцах и садах города, музыканты выступали на всех праздниках, балах, сопровождали аристократов во время деловых встреч и прогулок. В особо торжественных случаях музыканты пудрили волосы, надевали камзолы красного цвета, черные шапочки с плюмажем из белых перьев и вышитым золотом орлом, праздничные штиблеты.

В Петербурге славились не только придворные исполнители роговой музыки, но и частные оркестры, среди которых выделялся оркестр графа Нарышкина и князя Потемкина. 36 мастеров игры на охотничьем роге, которых фаворит Екатерины II приобрел у графа Разумовского, сопровождали Потемкина во всех его поездках. У простых горожан особенной любовью пользовались так называемые "невские серенады": когда летним вечером лодка с роговым оркестром проплывала по Неве и Фонтанке, то звуки музыки разносились по всему городу. Роговая музыка была достаточно громкой: в безветренную погоду ее было слышно на расстоянии 7 верст.

Золотой век роговой музыки продлился около 80 лет. Последний раз роговая музыка звучала на коронации Николая II, с тех пор искусство игры на охотничьем роге было забыто на долгие годы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала