Как рассказали корреспонденту РИА "Новости" в Министерстве финансов, приоритеты этих расходов предполагается определить, исходя из бюджетного послания президента России. Минфин выделяет такие приоритеты для расходов бюджета, как обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, укрепление судебной системы, воспроизводство научного потенциала и развитие социальной сферы. Эти же приоритеты останутся у правительства и на период до 2005 года.
При этом в социальной сфере в 2003 году упор будет сделан на поддержку образования, а в 2004 и 2005 годах - на развитие здравоохранения, спорта и культуры.
В сфере обеспечения безопасности государства Минфин предполагает с 1 января 2003 года в полном объеме реализовать решение о реформировании денежного довольствия военнослужащих. С 1 октября 2003 года планируется повысить на 11 проц денежное довольствие военнослужащим. Принципиально важно, считают в Минфине, обеспечить выполнение решений Совета безопасности по оснащению воинских формирований и перевооружения армии.
Минфин при этом подчеркивает, что все это будет возможным только при условии реализации военной реформы, поэтапного перевода части армии на профессиональную основу, а также совершенствовании структуры оборонных расходов.
В части укрепление судебной системы Минфин намерен с 1 октября 2003 года увеличить денежное содержание судей в 1,4 раза, а зарплату работников аппаратов судов - в 1,11 раза.
Что касается воспроизводства научного потенциала страны, то, как сообщили в Минфине, на финансирование фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу в 2003 году предполагается выделить средства в 2,3 раза больше, чем в 2000 году.
Проектировки расходов федерального бюджета 2003 года позволяют Минфину говорить о возможности увеличения с 1 октября 2003 года зарплаты работникам бюджетной сферы в 1,33 раза и обеспечить переход на отраслевую систему оплаты труда. С 1 января 2003 года планируется повысить стипендии учащейся молодежи в полтора раза. Минфин отмечает, что расходы федерального бюджета на развитие социальной сферы с 2000 по 2003 года вырастут в 3 раза.
Среди приоритетов бюджетных расходов на среднесрочную перспективу в Минфине выделяют также решение проблем разграничения расходных и доходных полномочий между федеральным Центром и бюджетами субъектов Федерации. В рамках программы развития бюджетного федерализма с 1 февраля 2003 года предполагается отменить с соответствующей компенсацией налог на пользователей автомобильных дорог, а с 1 января 2004 года - отменить также с компенсацией налог с продаж. Эти решения не должны повлечь сокращения в абсолютном выражении размера финансовой помощи дотационным регионам, подчеркивают в Минфине.
Среди задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу в Минфине называют также снижение налогового бремени, недопущение роста непроцентных расходов, завершение разграничения полномочий между федеральным Центром и регионами, а также обеспечение сбалансирования бюджетов всех уровней.