За кормой "Агаласа" осталось 860 морских миль. Это почти половина расстояния, отделяющего спасателей от кромки ледового поля, за которым находится "Магдалена".
Как передает корреспондент РИА "Новости", последние расчеты показывают, что у "Агаласа" есть шанс преодолеть остаток пути к утру 26 июня. Сразу после этого начнется работа по разведке наиболее приемлемого пути через льды к месту вынужденной "морской" зимовки 79 российских исследователей и 28 моряков.
"Агалас" не станет дожидаться подхода аргентинского ледокола "Алмиранте Иризар", выход которого в Антарктику планируется до 23 июня, а попытается сам пробиться на расстояние 150-170 миль от "Магдалены".
После этого можно будет начать регулярные вертолетные рейсы на борт немецкого корабля для эвакуации полярников и части экипажа, а также для подвоза продуктов.
Для этого на "Агаласе" находятся 2 вертолета "Орикс", 12 летчиков и техников, а также российский пилот и ледовый разведчик Андрей Масанов. Именно он будет играть главную роль, когда "Ориксы" начнут с воздуха "прощупывать" льды, определяя их самые слабые места.
Три дня назад на "Магдалене" были введены строгие нормы ежесуточного пищевого рациона, так как продовольственных запасов судна осталось всего на 18 дней. На это добровольно пошли и россияне, и члены интернационального экипажа немецкого корабля. Его капитаном является украинец Иван Дикий, а среди моряков - индусы, филиппинцы, немцы и шриланкийцы.