Премьера спектакля состоялась год назад, к 250-летию графа Николая Петровича Шереметева (1751-1809), чьей супругой была Жемчугова - примадонна Шереметевского крепостного театра. Она блистала и в Останкино, где специально для оперных постановок граф выстроил дворец-театр. Но Кусково - первый свидетель того, как расцвел талант крепостной Параши, где между актрисой и сюзереном возникли много раз воспетые нежные чувства. Тем более актуальной стала инсценировка в старой шереметевской усадьбе теперь, в год 350-летия со дня рождения сподвижника Петра Первого - генерал-фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, первым в России удостоенного титула графа. Этой дате посвящен стартующий вскоре фестиваль "Музыка в музеях, дворцах и усадьбах Подмосковья", который по традиции пройдет и в Кусково.
В Белом зале кусковского дворца вновь зазвучали романсы и арии, полузабытые в наши дни: в репертуаре певицы, наделенной редким тембром голоса и незаурядным драматическим талантом, были произведения Моцарта, Гретри, Перголези, Бортнянского.
История недолгой, но яркой жизни актрисы намечена скупыми штрихами: отрывки из писем, строки драм Вольтера, стихов и книг эпохи Просвещения: Жемчугова в исполнении певицы Ольги Матвеевой предстает то самоотверженной Элианой, то нежной Белиндой. Образ ее оперных героинь помогают воспроизвести старинная шаль, шляпка или шлем с плюмажем, имитирующие детали портретов кисти Николая Аргунова, прочие атрибуты "галантного века". Фоном для рассказа служит музыка XVШ века в исполнении струнного квартета под руководством Константина Науменко.