В настоящее время на учете в органах ГБДД ГУВД Москвы стоит около 2 млн 400 тыс автотранспортных средств /АТС/. Из них около 200 тыс - грузовики, 400 тыс - автобусы, остальное в основном - легковые автомобили, более трети из них - старше 8 лет. Кроме самих АТС, в утилизации нуждаются также шины, аккумуляторы, масленые фильтры и другие детали.
Основной проблемой, по мнению заместителя генерального директора промышленной компании "Втормет" Юрия Воронцова, является отсутствие системы сбора АТС и деталей, подлежащих утилизации. Кроме того, отсутствует необходимая нормативно-правовая база, АТС "проблематично снять с учета", поэтому многие владельцы старых машин сами не идут в ГБДД. Площадки, куда должны отправляться на хранение АТС, подлежащие утилизации, в основном не функционируют.
Кроме того, по действующему законодательству, если человек признает автомобиль своей собственностью, "сделать с ним ничего невозможно", заметил Воронцев.