> По ее словам, "эти показатели не поддаются никакому экономическому обоснованию". "Только за прошлый год в столице выросли цены на товары и услуги на 30-44 процента", - подчеркнула она, добавив, что "цены на большинство продуктов в Москве находятся на уровне цен в Лондоне и Мадриде". Резкий скачок цен, как отметила Королева, коснулся прежде всего свежих овощей, рыбы и мяса. При коэффициенте инфляции в 18,6 проц цены на эти продукты выросли от 44 до 58 проц. Соль подорожала на 26 проц, молоко и сыры - на 23 проц, картофель - на 35 проц. Ощутимо дороже стали и парикмахерские услуги - за один год цены выросли на 21 проц.
Самыми "дорогими" административными округами Москвы она назвала Центральный и Южный,югде цены выше среднегородских на 30-50 проц.
В среднем же москвич потребляет за год 81 кг мяса, 15 кг рыбы, 83 кг овощей и 42 кг крупы.
Для того, чтобы "сдержать" рост цен на товары и услуги, московское правительство намерено оптимизировать оптовую сеть города и совершенствовать схемы размещения самих предприятий потребительского рынка. Кроме того, столичные власти планируют к 2005 году в каждом районе Москвы открыть по 5-7 магазинов, в которых можно будет приобрести товары со скидкой по "социальной карте москвича". В этом же году департамент потребительского рынка и услуг приступит к разработке "Электронного паспорта" хозяйствующего субъекта.
Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев поддержал идею создания в столице муниципальных магазинов на первых этажах жилых домов.